Почему «Лин Коучинг»?

Я основал компанию «Лин Коучинг» в июне 2002го года. Название говорит само за себя: мы проводим коучинг в области лин.

Проработав много лет в консалтинге, из них 4 года с McKinsey & Co., мне стало очевидно, что большинство компаний, вовлеченных в операционную деятельность, нуждаются в процессе устойчивых улучшений. Эту потребность может удовлетворить подход, основанный на философии и принципах Производственной системы Тойота (TPS), также известной как система лин.

Для Производственной Практики McKinsey(MMP) главным вызовом и одновременно главной отличительной особенностью был и остается дизайн и адаптация «производственных систем» к различным видам индустрии, от традиционного производства (высокий объем и поток в одно изделие), до обрабатывающей промышленности (включая нефтяную и фармацевтическую, вплоть до больниц и банков).

Лично меня во всем этом расстраивало, что даже после тщательного анализа, имея отрегулированные инструменты, детальные и конкретные планы внедрения, разработанные с привлечением самих организаций, эти спроектированные системы все равно неизменно «хромали» и никогда не работали на полную мощность, несмотря на огромные финансовые и другие преимущества, получающие полное одобрение со стороны высшего руководства.

Мой наставник в тот период, Питер Уиллатс, познакомил меня с уравнением: Р=ПxС, где Реализуемый потенциал равен (полному / финансовому) Потенциалу, помноженному на Способности организации. Даже при огромном потенциале, коллективная способность организации (руководства), как правило, все равно является ограничивающим фактором!

Осознав эту истину и одновременно глубже изучив подход «Тойота» (применяемый при переносе систем головного предприятия на дочерние предприятия), я постепенно сместил центр внимания с того, «что» внедрять (инструменты), на то, «как» внедрять.

В начале 90х «Тойота» наращивала объемы производства на предприятиях в Бернастоне и Дисайде (Великобритания), куда направила из Японии «армию» тренеров и координаторов, так называемых «сенсеев». Коучинг проводился в соотношении 1:1 для всех уровней руководства, от мастеров до топ-руководителей.

В целом, подход к развитию способностей («учебной мышцы») сводился к следующему:

1) визуализация эффективности через ключевые показатели эффективности (КПЭ) с четко видимыми отклонениями от цели;

2) проведение структурированного решения проблем – работа с «пробелами» на все более высокой скорости и с постоянно повышающимся качеством разборов;

3) активная реализация контрмер и непрерывного улучшения через мероприятия кайдзен (небольшие / локальные улучшения), джишукен (более крупные / расширенные), а также через стандарты, карты рабочего процесса, рабочие инструктажи и подтверждение процесса.

Опираясь на визуализированные показатели эффективности, эти 150 внешних коучей все время «тормошили» подопечных, работая над их принципом мышления в повседневных ситуациях. Это был самый лучший способ органично выстроить «самообучающуюся организацию». Более того, контрмеры (инструменты и методы) были адаптированы к конкретным обстоятельствам и, что самое важное, их «владельцами» были сами организации.

Получив из первых рук большое количество информации об этом процессе, мне стало понятно, что коучинг и есть тот секретный ключик в искусстве развития способностей и критически важный фактор в управлении изменениями.

Было очевидно, что большинство принципов и преимуществ от коучинга хорошо известны за пределами мира лин (это, например, можно увидеть из коучинга высокой эффективности Джона Уитмора). Сам факт того, что Тойота проверила этот подход на практике как лучший способ внедрения TPS, подвел меня к логичному решению перенять эту концепцию для внедрения лин в том множестве предприятий, которые либо еще не начали свой путь в лин, либо начали не очень успешно.

Таким образом, лин – это самый мощный подход в повышении операционной эффективности, а коучинг – это то, как «Тойота» внедряет TPS/ лин. Эврика!

Герт Хаар-Йоргенсен, основатель и управляющий директор «Лин Коучинг»

Why ‘Lean Coaching’?

I founded Lean Coaching in June 2002, to do what it ‘says on the tin’, coach in Lean. After years of consulting, culminating in 4 years at the pre-eminent in this field, McKinsey & Co., it was clear to me that what most companies engaged in Operations needed, was some approach of sustained improvement process based on the philosophy and principles of the Toyota Production System (TPS), also called Lean.

The initial challenge and the distinctiveness of the McKinsey Manufacturing Practice (MMP) was, and it still is, to adapt or design these ‘Production Systems’ to various industries and environments from traditional manufacturing (high volume and single-piece), capital equipment and process industry (including oil, gas and pharmaceutical) to hospitals and banks.

My frustration was, even after thorough analysis, systems (re-)designing with adaptation of tools and specific implementation plans, all developed with the involvement and ‘buy-in’ from the varying organisations, these systems invariably floundered and failed to live up to full potential – despite enormous financial and a host of other benefits fully supported by the Board/top management.

My mentor at the time, Peter Willats, introduced me to the equation: R=PxC, where the Realisable potential equals the (full/financial) Potential, times the Capability of the organisation – i.e. even when there is an abundance of potential, the collective capability of the organisation (Management) is usually the limiting factor!

The recognition of this truth, together with the more in-depth acquaintance with the specifics of the approach used by Toyota in setting up ‘trans-plants’ (copying the mother plants’ systems into new plants), gradually re-focused my attention from the ‘what’ (the tools) to implement, to the ‘how’ to implement.

When, in the early 90’ies, Toyota were in the process of ramping-up Burnaston and Deeside in the U.K., they also sent in an ‘army’ of trainers and coordinators, from Toyota in Japan, so-called Sensei’s doing 1:1 coaching for all management levels from Supervisors (Group Leaders) to General Managers. In general, the way of starting the capability building (learning muscle) was to:

1) Visualise performance, using Key Performance Indicators (KPI’s) with clear targets and ‘gaps’;

2) Structured Problem solving of the ‘gaps’ at ever increasing speed and depth/complexity;

3) Rigorous implementation of countermeasures and continuous improvement process, via Kaizens (small/local), Jishukens (larger/extended) and via standards, using Standard Work Instructions (SWIs), Job Instruction training and process confirmation.

Based on the visualised performance, these (initially 150 external coaches) would ‘tug at the sleeves’ of the coachee, enquiring into their Thinking Way, in day-to-day situations. This was not only the best way of organically building a Learning Organisation, but the specific countermeasures (tools and methods) were adapted to the circumstances and, most importantly, owned by the organisation.

After listening to numerous first-hand accounts of the process, it became obvious that this ‘Coaching’ was the real secret in the art of capability building and the critical factor in the Change Management.

It was clear that, in fact, most of the principles and benefits of Coaching were well-known outside the Lean world – as seen in Coaching for Performance by John Whitmore. The simple fact that this was ‘tried and tested’ by Toyota, as the best way of implementing TPS, made it the logical approach to try to replicate the concept, in order to implement Lean, in the multitude of Operations that either, had not yet started or had not been successful so far, in their Lean Journey.

Hence, Lean is the most powerful approach in improving any Operations and Coaching is how Toyota implements TPS/Lean – Eureka!

Gert Haar-Jorgensen, Founder and Managing Director of Lean Coaching Ltd